Несколько советов по работе с масляной пастелью

05.10.2014

Масляная пастель считается материалом для новичков, ее используют во время обучения. Техника работы с масляной пастелью несколько отличается от работы сухой пастелью, эффект также отличается. Многие художники остаются верны масляной пастели на протяжении всего творческого пути. Масляные мелки представляют из себя спрессованные с льняным маслом пигменты. Они легко ложатся на поверхность для рисования, позволяют художнику получить более насыщенные и глубокие тона по сравнению с сухой пастелью.

Растушевать штрихи масляных мелков сравнительно трудно, но и линии получаются более выразительными и точными.

Есть несколько видов пастели:

- Сухая;

- Масляная;

- Восковая.

Техника рисования каждым типом пастели своя. Восковая напоминает обычные цветные карандаши, сухая позволяет легко работать с эскизами, нарисованными углем, растушевывать линии и штрихи, масляная требует большого внимания к давлению на мелок.

Давление на мелок

Масляная пастель из-за своей мягкой структуры и маслянистой консистенции быстро забивает рельеф поверхности. Зернистость бумаги после нескольких мазков теряет свою глубину, а потому более не принимает дополнительные слои цвета. Многие начинающие художники держат мелок слишком близко к основанию во время рисования, а потому нажим получается слишком сильным. Кончик мелка не только быстрее затупляется, но и зерно бумаги забивается намного быстрее. Линии становятся толстыми, насытить цвет становится все труднее. Сильное давление на мелок также создаст трудности при желании удалить штрихи. Сухая пастель легко стирается, а масляную нужно отмывать. Толстый слой красителя отмыть будет очень трудно, придется использовать скипидар и давать бумаге основательно просохнуть перед последующей работой.

Смешивание цветов

Прием лессировки с масляной пастелью не позволяет добиться желаемого результата в абсолютном большинстве способов. Растирание пальцем может быть выходом, но в большинстве случаев эффект смешивания достигается чуть большим давление на мелок при наложении нового цвета поверх уже подготовленного рисунка. Опытные художники предпочитают просто наносить штрихи поверх цвета, чтобы оттенить его, но не для того, чтобы добиться появления нового оттенка путем смешивания. Прием градации является более предпочтительной техникой.



Возврат к списку