Лучшая бумага для рисования пастелью

05.10.2014

Пастель очень популярна среди любителей изобразительного искусства. Базовая техника работы с пастелью достаточно проста в освоении и интуитивно понятна. Большинство техник рисования сухой пастелью напоминают работу с графитовыми стержнями и классическими карандашами: растушевка, перекрестное и параллельное штрихование, стирание и т.д. Масляная пастель несколько отличается, ее почти нельзя растушевать, но и рисовать с ней намного проще. Пастельные восковые карандаши прекрасно подходят для создания набросков и эскизов.

Выбираем бумагу для пастели

Есть три основных вида пастели, которая входит в любой набор пастели, представленные на рынке художественных принадлежностей:

- Масляная (прессованные с маслом красители);

- Восковая (пигменты с воском в качестве связующего элемента);

- Сухая (пигменты и сухие спрессованные связующие вещества).

Масляная пастель не капризна по отношению к поверхности. Структура масляной пастели вязкая, мелки обладают отличной адгезией, пигмент, спрессованный с маслом "цепляется" за любые неровности поверхности. Мягкая масса быстро заполняет зерно бумаги. Для рисования масляной пастелью подойдет решительно любая поверхность с даже слабо выраженной фактурой: бумага для детского творчества, грунтованный и негрунтованный картон, холст, дерево, кожа и замша.

Восковая пастель чуть более требовательна к поверхности, но часто используется для создания предварительных эскизов, хотя это и не основное назначение восковой пастели. Скетчбуки и эскизные альбомы содержат листы со слабо выраженной фактурой, которая прекрасно подходит для рисования карандашами и письма. В них часто заносят небольшие рисунки, выполненные восковой пастелью. Любой набор пастели из воска обычно содержит карандаши или обернутые в специальную бумагу мелки.

Сухая пастель - самый капризный материал, когда дело касается выбора поверхности. Структура мелка ломкая, он легко крошится, краситель буквально рассыпается по рельефу поверхности. Сухой пигмент обладает нулевой адгезией, легко стирается при помощи ластика, его можно сдуть с поверхности листа сильным порывом ветра. Именно поэтому рисунки, выполненные сухой пастелью нуждаются в дополнительной фиксации при помощи лака или специальных увлажнителей. Бумага должна быть фактурной с ярко выраженным зерном и глубоким рисунком рельефа. Из-за «воздушности» сухой пастели для усиления цветового тона используют цветную бумагу.

Раньше мастера использовали замшу и зернистые загрунтованные холсты, их грубая поверхность позволяла легко работать с сухой пастелью.



Возврат к списку