Говоря о художественных красках, прежде всего вспоминаются гуашь и акварель, с которыми знаком даже ребенок. Масляные краски ассоциируются уже с более профессиональной сферой, поскольку требуют большей скрупулезности и мастерства, накладываются в несколько слоев и долго сохнут.
Но есть и еще один вид красок, сочетающий в себе лёгкость работы с гуашью и «серьезную» плотность масла. Эти материалы разбавляются водой, мгновенно сохнут, что дает возможность накладывать их друг на друга, не рискуя повредить художественный замысел, а после высыхания не выцветают годами. Более того, эти краски еще и водостойки, и полностью гипоаллергенны! Конечно, речь об акриле.
С акриловыми красками многие из нас знакомы по ремонтным работам, ведь это всем известный полимер, легко ложащийся и совместимыми практически с любыми поверхностями, от дерева и штукатурки до стекла и ткани. Что уж говорить о холсте и картоне, основах для живописи!
Помимо устойчивости к атмосферному воздействию, акрил удобен для создания объема, скульптурной рельефности на плоском холсте. Работа с такими красками позволяет практиковать как традиционные приемы в живописи, так и различные модернистские «фишки» в комбинации стилей и техник, что сделает ваши произведения интереснее и эмоциональнее.
Акрил позволяет работать во всех основных техниках письма, однако у него есть ряд особенностей.
Краски. Если вы еще плохо умеете смешивать цвета, лучше пользоваться готовыми палитрами, благо акрил сейчас выпускается в наборах до 130 цветов, как в тюбиках (тубах), так и в баночках-контейнерах.
Кисти. Вам понадобятся длинные кисти из натурального (для работы в акварельной технике) и синтетического (для неразведенного акрила) волоса, плоские и круглые разных номеров.
Набор мастихинов. Мастихин – это инструмент для очищения палитры и наложения густых красок на холст. Такой нож-мастерок изготавливается из гибкой стали или плотного пластика.
Пульверизатор с чистой водой. Это понадобится для смачивания холста, чтобы краска лучше легла на поверхность.
Палитра. На ней краски размещают неразбавленными или смешивают между собой до нужного оттенка. Можно купить палитру из двух слоев бумаги, которая будет удерживать влагу в акриле, ведь так быстро высыхает на воздухе.
Замедлитель (разбавитель). Это вещество не дает быстро образовываться полимерной пленке, что позволяет лучше проработать рисунок на бумаге или холсте. Такой «девайс» также повысит возможность развести, растушевать краску и сделает цвет чуть ярче. Замедлитель можно добавлять как непосредственно в краску, так и на кисть.
Основа для картины. Ей может стать все, что достойно вашего внимания: кусок картона, фанерная доска, холст и т.д.
Вспомогательные инструменты: банка с водой для промывания кистей, бумажные или тканевые салфетки, наждачная бумага зернистостью Р120, маркеры, гелевые ручки для завершения рисунка и др.
И напоследок, важная особенность акрила: после высыхания эти краски слегка тускнеют и темнеют. Изначально подбирайте оттенок на тон-два светлее желаемого. А все остальное придет к вам в практике!